Практически любая сфера нашего бытия тесно переплетена с планами достижения целей: в бизнесе, общественной или политической сфере, научных исследованиях, спорте – везде «на коне» владеющие искусством стратегии. Ричард Румельт участвовал в разработке стратегий десятков компаний и делится секретами. Автор задался целью провести разделительную линию между плохой и хорошей стратегией и указать правильный путь к созданию последней. Что такое стратегия? Почему люди не понимают точной ее дефиниции? Румельт приводит множество ярких исторических примеров отличных стратегий, приведших к удивительному успеху, а также ее отсутствию, что повлекло за собой горькие поражения. Многолетний опыт автора и его глубокая способность к аналитике позволили создать неординарный подход к разработке стратегии, который можно применять в организациях любого сектора экономики.
«Хорошая стратегия. Плохая стратегия» Румельта представляет новый, прямолинейный взгляд на построение стратегии. Будь-то маленький бизнес, крупная компания, спортивная команда, общественная деятельность. Всюду нужна стратегия. Автор четко разграничивает – где заканчивается хорошая стратегия и начинается плохая.
По мнению автора, сегодня многие компании руководствуются отнюдь не стратегией, а большой, неправильно поставленной, целью. Без четко обозначенных путей ее достижения.
Для построения хорошей стратегии Ричард Румельт использует метод «ядра», подчеркивая необходимость определить структуру текущей бизнес-задачи, выбирая «руководящую политику» для решения проблемы и, наконец, разработать ряд действий или распределить ресурсы для реализации «руководящей политики». Главное мнение – хорошая стратегия – это не задача, не бюджет и не список желаемых результатов. Хорошая стратегия – это инструменты достижения цели, это выявление критических факторов в ситуации и создание набора действий и инструментов для их решения.
В своей книге автор приводит примеры успешных стратегий, от Apple до General Motors, от небольшого местного рынка до Wal-Mart, от Nvidia до Silicon Graphics.